Geely GC9 2014 Geely GC9 2014

Geely GC9 2014

Geely GC9 (Джили GC9) – 4-дверный седан класса «E». Автомобиль был впервые представлен в декабре 2014 года в Пекине.

Geely GC9. Мостик в будущее

Рассказать друзьям:

Отправиться за восемь тысяч километров на короткий тест-драйв? Для InfoCar.ua это не проблема, если на кону знакомство с интересным автомобилем. А именно таким оно и виделось, ведь компания Geely пригласила нас в Китай, чтобы показать свою новую флагманскую модель – фастбэк GC9. Да-да, мы знаем, что многие в Украине скептически относятся к китайскому автопрому в целом, но не спешите с выводами. GC9, он же Emgrand GT – это первый серийный автомобиль, разработанный Geely с частичным привлечением ресурсов Volvo. В компании утверждают, что ставили перед собой задачу создать лучший китайский автомобиль представительского класса и, якобы, цели своей достигли. Заманчиво звучит, не правда ли?

Итак, всего 10 часов в полете, плюс пять часов в автобусе, и маршрут Киев-Чунсяо позади. Именно в этом маленьком городке расположен новый и самый современный завод Geely, где, собственно говоря, недавно стартовала сборка GC9.

Китайцы категорически отвергают связь между Geely GC9 и Volvo. Мол, эту модель мы разработали сами, построив для нее новую платформу без участия шведской стороны. А вот следующая, концепт которой компания представила на автосалоне в Шанхае, уже будет основана на «тележке», спроектированной Geely и Volvo совместно. В общем, официально GC9 – чистокровный Geely. По факту же это не совсем так. Во-первых, группой дизайнеров, создававших облик фастбэка, руководил Питер Хорбери, еще недавно отвечавший за внешность модельного ряда Volvo. Во-вторых, кузов GC9 прячет под собой большое количество систем и технологий, поставляемых Geely сторонними компаниями с мировыми именами. И в третьих, руку к доводке шасси все же приложили спецы из Швеции. Это, пожалуй, единственное, в чем китайцы сознались.

Такой интернациональностью в современной автоиндустрии никого не удивишь. Другое дело, что для китайского автопрома это все еще невидаль, и Geely в этом отношении стремится опередить всех, ведь в планах компании уже в 2018 году начать покорение европейского рынка. Желание, конечно, сверхамбициозное, но в его исполнении нет ничего невозможного. Уже сейчас компания стремительно прогрессирует, подтверждением чему и служит GC9.


В разговоре с InfoCar.ua Питер Хорбери отметил, что перед ним не стояло задачи нарисовать автомобиль, который понравится всем. Geely GC9 создавался, главным образом, для внутреннего рынка, и азиатские мотивы в дизайне это подтверждают. Конечно, не обошлось без легких намеков на европейскую  школу, но куда больше на общую картину влияют не они, а те ассоциации с Китаем, которые родила фантазия Хорбери. Дизайн решетки радиатора, например, навеян британцу многочисленными мостиками, возвышающимися над водоемами Поднебесной. В них и в самом деле есть что-то особенное, да только китайцы настолько привыкли к окружающим пейзажам, что более не обращают на них должного внимания. «Мне кажется это несправедливым», - с некоторой грустью говорит Хорбери.

В общем, Geely GC9 – это своеобразный взгляд на Китай глазами иностранца. И, судя по всему, местным автолюбителям такой подход нравится. Во всяком случае, расхватывают GC9 они быстрее, чем те успевают сходить с конвейера.


После слов Хорбери подсознательно ждешь, что и внутренне убранство фастбэка будет пронизано китайскими мотивами. Но нет, интерьер GC9 во весь голос кричит о своем стремлении угнаться за большой немецкой тройкой. Взгляните хотя бы на селектор «автомата» и шайбу управления мультимедийной системой. Это же явный намек на BMW! Да и скошенный снизу руль ничуть не свойственен китайским автомобилям. Но разве это плохо? Скорее нет. Тем более что в Geely расстарались отделать интерьер достаточно качественными материалами. И пусть пластиковые планки «под дерево» в Европе уже считаются моветоном, а глянцевый пластик на центральной консоли быстро превратится в зацарапанное нечто, в остальном-то все весьма неплохо. Все, что должно быть сделано из мягкого пластика, из него сделано (в том числе верхняя накладка на торпедо), кожа тоже кажется вполне добротной. И сборка вроде бы на непривычно высоком для «китайца» уровне. Как минимум, в тестовой машине, прошедшей пять тысяч километров, ничего не скрипит и не тарабанит. Я нарочно искал какие-нибудь неровности в стыковке деталей, но и тут ничего критичного не нашел. Ни внутри, ни снаружи. Удивлены? Я, признаться, тоже.


Само собой, делать выводы о качестве сборки после короткого знакомства с автомобилем слегка преждевременно, но совершенно объективно могу сказать, что простора в GC9 с избытком, ведь это полноценный E-класс (4956 х 1861 х 1513 мм) с колесной базой в 2,85 метра. Среднестатистический китаец на заднем диване сможет не только сидеть, но и сплясать танец Дракона. А если серьезно, то места для ног и над головой в GC9 хватит даже приличному европейцу ростом под метр девяносто. А если водитель невысокий, то сзади можно усесться чуть ли не закинув ногу на ногу. Причем, на галерке я акцентирую внимание не случайно. Именно там в GC9 и находятся главные места. «Биг-босс», дабы получить еще больше места для ног, может самостоятельно отрегулировать кресло переднего пассажира. Климат-контроль на втором ряду тоже автономный, но подогрева и вентиляции дивана не предусмотрено.

А ведь могли бы, потому что в целом Geely GC9 «нафарширован» по-настоящему богато. Тут и адаптивный круиз-контроль, и система автоматического торможения на малых скоростях, и мультимедийно-навигационная система с 8-дюймовым экраном, доступом в Интернет и 13 динамиками Infinity, и система мониторинга «слепых» зон, и камеры кругового обзора, и полуавтоматический парковщик, и проекция информации на лобовое стекло, и система контроля рядности. Уф… Даже не верится, что все это может быть в китайском автомобиле. Но это факт. И работают вышеперечисленные системы нормально. Проверили почти все, включая полуавтоматический парковщик. Чтобы он взялся за дело, нужен карман диной не менее 6 метров. Когда таковой найден, достаточно переключить селектор КПП в режим заднего хода и можно отпускать руль, контролируя только педаль тормоза, дабы не приложиться к бамперу соседнего автомобиля.


Китайцы многое сделали для того, чтобы жизнь водителя Geely GC9 не была обременена неудобствами. По большому счету, мне не к чему придраться – масса электрорегулировок, удобное кресло, хорошо читаемая панель приборов с цветным дисплеем по центру, неплохая обзорность, приятная подсветка. Высокие водители жаловались, что педальный узел расположен не очень удачно, но я этого, откровенно говоря, не ощутил.

Самый большой прокол GC9 – это багажник. Его объем нигде не указан, но и не в цифрах дело. Узкий проем и здоровенные тоннели для креплений крышки, съедающие пространство, которое могло бы быть полезным, делают трюм малопрактичным. Хорошо хоть под фальшполом уместилась полноразмерная запаска, а не «докатка». Иначе совсем обидно было бы.

Ну и бог с ним, с багажником. GC9, судя по характеристикам, обещает неплохой «драйв», ведь в его основе лежит платформа с многорычажной задней подвеской (спереди McPherson), а под капотом может быть установлен один из трех моторов – 2,4-литровый со 162 л. с. мощности, 1,8-литровый турбированный, выдающий 163 «лошадки» и 250 Нм, либо поразительно объемный для китайского автопрома 3,5-литровый V6 с 275 л. с. и 326 Нм. Все трудятся в паре исключительно с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. «Механика» не предусмотрена в принципе (не премиальное это дело, палкой-мешалкой работать).

Конечно же, больше всего мне хотелось опробовать V6, но разум говорил, что для потенциального украинского покупателя самым интересным будет 1,8-литровый турбо. Его и выбираю. Усаживаюсь, нажимаю кнопку запуска двигателя, перевожу селектор КПП в режим Drive и выруливаю  с территории завода на дорогу общего пользования. Внимание на этом я акцентирую не случайно. Это, можно сказать, беспрецедентный случай, ведь обычно иностранные журналисты в Китае тестируют автомобиль на закрытых площадках (на территории завода, например), поскольку наши водительские удостоверения там недействительны. Чтобы ездить по дорогам Китая, нужно получить временные права в местной полиции. И вообще, дорожное движение в Поднебесной – отдельная, весьма любопытная история. Я ее обязательно расскажу в отдельной статье.

Пока выруливал с завода, обратил внимания, что рокота двигателя на холостых оборотах практически не слышно. Отсутствуют и вибрации, что говорит о большой работе, проделанной Geely в области шумо- и виброизоляции. Причем, к делу китайцы подошли системно, добротно обесшумив не только подкапотное пространство (относительно громкий рев двигателя врывается в салон только после 3000 об/мин), но и колесные арки, и двери. Да и аэродинамика, видать, тоже удалась. Уровень акустического комфорта в салоне GC9 ничуть не хуже, чем у именитых европейцев. Поразительно, но даже на скорости 160-170 км/час (ох уж эти автобаны!) передние седоки могут разговаривать с задними, не повышая голос.


По трассе Geely GC9 идет мягко, слегка раскачиваясь на волнах асфальта. Подвеску инженеры настраивали с прицелом на комфорт (клиренс - примерно 15 см). Отсюда и некоторая валкость при маневрировании на городских скоростях, и высокая вероятность срабатывания до отбоя, что никак не вяжется с наличием кнопки «Спорт» на центральной консоли. Она, конечно, чуток меняет алгоритм работы «автомата», давая тому команду повышать передачи при 4500-5000 об/мин и позволяя двигателю зависать в среднем диапазоне оборотов, но принципиально на динамику и ощущения это не влияет. Только топливо лишнее сжигает, а это момент важный. В паспортных данных GC9 написано, что в комбинированном цикле 1,8-литровый турбомотор ест чуть больше 8 литров, но реальная цифра однозначно выше. Борткомпьютер тестовой машины вообще сошел с ума и показывал средний расход 13,8-13,9, но тут нужно учитывать, что машине постоянно давали пинков голодные до агрессивного вождения журналисты, поэтому всерьез воспринимать такие цифры не стоит. Думаю, литров 10 в городе – вполне реальный показатель.

Оптимальный режим езды – Eco. В нем и расход меньше, и коробка передач работает деликатней, переключаясь при 2500-3000 об/мин, да и «баранка» по своему характеру куда более соответствует спокойному стилю вождения. В тестовой комплектации, к слову, установлен электроусилитель руля, тогда как в начальных фигурирует гидроусилитель.

Жаль, что китайцы подготовили короткий маршрут для тест-драйва. Откровенно говоря, за рулем GC9 хотелось провести больше времени, чтобы чуть лучше понять его суть. Но даже то, что удалось почувствовать, позволяет говорить о большом прогрессе Geely. Флагманский фастбэк получился действительно неплохим, отчего еще интересней узнать, что же будет, когда кооперация Geely и Volvo заработает в полную силу?

Другое дело, что хороший автомобиль, даже если он китайский, не может стоить дешево. Это факт. Вот и за GC9 на внутреннем рынке просят от 20 до 40 тысяч долларов. Но стереотипы – вещь суровая, сломать их трудно, а порой и вовсе невозможно. Много ли найдется в Украине желающих купить китайских автомобиль, пусть даже нафаршированный под завязку, за 30-40 тысяч долларов, да еще и при нынешней экономической ситуации? Не думаю. А потому не стоит ждать скорого появления Geely GC9 в нашей стране. Уж как минимум не в этом году. А жаль. Ему по силам было бы перевернуть представление украинцев о Geely в частности и китайском автопроме в целом. Ну да ладно. Подождем лучших времен.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Chevrolet MalibuChevrolet Malibuнет ценыOpel Insignia NotchbackOpel Insigniaнет ценыKIA OptimaKIA Optimaнет ценыGeely GC9Geely GC9нет цены

14 мая 2015 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва GC9

Вход | Регистрация

DB  

Много чего от Volvo. Это хорошо для китайца.

+3-1ОТВЕТИТЬ  
cjgrf  

Огромные шаги делают китайцы. Дизайн, качество и т.д. но и цену начинают лупить не хилую. Это основная, а может и единственная фишка Китайцев за которую люди только начали их брать. Еще есть огромный минус у китайцев, нет у них ДИЗЕЛЕЙ на авто а это нынче огромный промах.

+2-2ОТВЕТИТЬ  
Андрей L  

Ну, Great Wall начинает постепенно осваивать дизеля, и в общем, как для начала, достаточно не плохо.

ОТВЕТИТЬ  
Larduc  

За счет огромного внутреннего рынка и роста покупательской способности у населения китайский автопром имеет прекрасные возможности для развития. За последние 10 лет они показали отличный качественный скачек. Будем наблюдать за попытками китайцев закрепится на развитых рынках, так как это выглядит логичным следующим ходом их развития.

+2-1ОТВЕТИТЬ  
Xxxxxxxxxxxx43  

авто по цене квартиры...китай...нет уж лучше квартира

+10-5ОТВЕТИТЬ  
British  

да можно просто бу трейлер небольшой взять) и квартира и машина)

+1-3ОТВЕТИТЬ  
git  

Логика "железная" .

+3-4ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 3
Woka  

Удивляет одно-сами в Китае на машины ставят michelin, а нам шлют свой бюджет. На тачка радует! Верно движутся))

+1ОТВЕТИТЬ  
Ябадабаду  

Дороговато, конечно, но машина интересная.

+3-1ОТВЕТИТЬ  
sergxp  

Симпатичная тачка, как для китайцев, и нафаршированная-то какая.. . Чувствуется что Вольво хорошенько им помогло со своим опытом ( как и они Вольво с бабками ). Наверное союз Вольво-Жили будет давать немало еще интересных машин..

+2-1ОТВЕТИТЬ  
sergeyma  

Хороший китаец - дорогой китаец. Плохой китаец - дешовый китаец. Где же золотая середина

-2ОТВЕТИТЬ  
sergeyma  

К примеру Mazda 6 будет дешевле чем GeelyVolvo GC9 Значит велосипед давно уже изобретен

+2-3ОТВЕТИТЬ  
Smokyy  

Интересно, но дорого. Думаю покупатель имея 20-40 тыс. долларов будет смотреть в сторону других салонов. Хотя мне очень понравилась машинка. Молодцы!!!

-1ОТВЕТИТЬ  
technoman  

та подождите 20-40 это в Китае. у нас я думаю 30-50.

+3-1ОТВЕТИТЬ  
technoman  

А 30-50 - это очень не хилые деньжата. Я думаю, что может бы у нас в укр этот джили бы и был интересен, но в пределах 18-25 не более, какой бы он не был, он по любому не лучше Пассата, Мондео, Аккорда, Камри, Суперб, Октавии А7 и даже Киа Оптима и Хюндай Сонаты.

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 2
Виктор Прядко  

Шагают широкими стремительными шагами молодцы! чего не скажешь о наших производителях и это печально! ну что же подождем ее выход в серию посмотрим что доживет до серийного производства а что нет и что поменяют! Главное что бы качество узлов и агрегатов было на уровне а остальное само собою будет на своем уровне естественно на китайском но я думаю будут стараться!

+1-2ОТВЕТИТЬ  
Shep  

хороша машинка конечно.. но к то ж ее купит , если в более менее нормальной комплектации она будет стоить как октавия? а если нафоршировать и как пассат...

+1-2ОТВЕТИТЬ  
Wert  

А чого в конкурентах немає MG 6? В МІГа Джульки спи****ла конструкцію фастбека

+1-2ОТВЕТИТЬ  
cjgrf  

Я бы даже сказал критерии подбора конкурентов у них нечто среднее меду гвоздь не от той стены и что в голову взбредет. Откройте нам секрет по каким критериям вы подбираете конкурентов? Как по моему существует два критерия это 1 ДЕНЬГИ которые просят за авто и 2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, причем Деньги 1 а только потом Тех данные. Любой человек настраиваясь на покупку авто определяется сколько он готов потратить ДЕНЕГ и только потом подбирает авто. В любом другом случае половина ездила на хамерах, а вторая половина на ауди R8, но почему то большинство на ланосах.

+3-3ОТВЕТИТЬ  
cjgrf  

Пример. Я уверен, что вполне уместно сравнивать Geely Emgrand 7 за 224 000 с Lada Granta 2190 229 900. Деньги равные которые я отдам, а машина которую я получу за эти деньги должна быть максимально удобнее и лучше для МЕНЯ. И выходит что тазы это хлам в сравнении с китайцами которые имеют превосходство во всем на тазами за те же деньги.

+5-3ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 3
Олег Диващук  

пацаны взяли платформу s60 и сделали geely...молодцы

+1ОТВЕТИТЬ  
А-95  

Машина интересная! Но с решёткой радиатора надо чёто сделать (не вписывается к этому авто)! А во всем остальном даже очень неплохо как для Китая!

+2ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Geely

Geely Emgrand X7 2014 Geely Emgrand X7 6.200$ 2014 193.000 км
смотреть все
объявления